Экспертиза и оценка любого имущества

Что нужно знать для участия в тендере

Тендерами называются торги в электронном формате, в которых участвует несколько представителей, но победить сможет только один. Для того чтобы обойти конкурентов, важно компетентно презентовать свою компанию, производственные возможности и благонадёжность. Проводятся тендеры на специальных площадках, а также узнать о текущих торгах можно при помощи сервисов. Так, уже сейчас на сайте компании B2B Global доступны к ознакомлению актуальные закупки в разных регионах страны. Но прежде чем принимать участие, стоит подробнее проанализировать предложения. Это поможет уяснить их суть и отличия между собой.

Основные понятия

В современном бизнесе понятие «тендер» встречается очень часто. Хотя при всём этом нет чёткого обозначения термина в законодательных актах. В целом, смысл заключается в конкурсной основе для поиска партнёров (поставщиков, исполнителей, производителей) для совместного бизнеса (или одного проекта). По сути, тендер – это предложение принять участие в торгах на получение контракта. Организаторами могут выступать:

  • представители государственных организаций;
  • коммерческие структуры;
  • частные лица-правообладатели.

Принимать участие имеют право физические особы и предприятия. Но при условии, что они владеют достаточным количеством активов и возможностями для выполнения заказа.

Главной особенностью тендера является то, что договор на сотрудничество заключается на обоюдовыгодных условиях. Дело в том, что идея самой процедуры предполагает свободную конкуренцию. Поэтому организаторам открываются возможности удовлетворить своих требования и желания в реализации или покупке продукции на наиболее выгодных условиях, которые можно выбрать среди нескольких предложений. В то же время участники торгов получают шанс испытать свою конкурентную способность, оценить значимость собственной компании на рынке.

Важность анализа

Это мероприятие показывает тип проведения торгов. Именно анализ помогает определить формат тендера:

  • аукцион;
  • одно- или двухэтапный. Первые заканчиваются на стадии оценивания заявок и выбора самой подходящей. Вторые предполагают отбор выгодных предложений и последующий конкурс между ними;
  • конкурентные переговоры;
  • запрос котировок.

Кроме того, в ходе анализа рынка предложений выясняется форма, в которой проводятся торги. По этому критерию все тендеры различают на открытые, закрытые, электронные (так называют закупки), бумажные. Первые – это общедоступные торги. В них могут принимать участие все, кто хочет. О проведении открытых тендеров заранее объявляют через СМИ, уведомляют про их окончание, оглашают имя победителя. Закрытые, наоборот, касаются ограниченного круга. Обычно они проводятся по отношению к секретным объектам, о них не информируют широкую публику в интересах сохранения коммерческой или гостайны. К ним прибегают, если реализация открытого тендера нецелесообразна с материальной точки зрения.

В целом, анализ тендерного рынка (в частности, коммерческих и государственных торгов) преследует следующие задачи:

  • развитие и стимуляция честной конкурентной борьбы;
  • экономия денег на проведение и выполнение проекта;
  • целевые траты средств.

При этом есть интересные различия. Несмотря на то что государственные торги регулируются законодательными нормативами, они характеризуются более лояльными условиями, шансы на участие в них выше для разных предприятий, допускаются даже небольшие компании. Коммерческие тендеры, с одной стороны, свободны от нормативов, что даёт выбор при заключении сделок обеим сторонам (клиент и исполнитель). С другой – довольно сложные, поскольку правила устанавливаются самим заказчиком, они порой бывают жёсткими или строго ограничивают потенциальных участников.

В целом, без анализа тендеров не обойтись. Именно он позволяет оценить предложения рынка, определить возможность участия в них и требования, с которыми придётся столкнуться.