Экспертиза и оценка любого имущества

История про запуск «доставки на следующий день» от Aliexpress пошумела перед майскими праздниками и, казалось, быстро затихла.

Хотя её последствия начнут ощущаться позже. В ближайшее время китайская логистическая дочка Aliexpress — проект Cainiao — будет всё увереннее укрепляться на российском рынке.

Уже сейчас Aliexpress строит складские помещения в России для огромных объемов импорта. Доставка за один день от Aliexpress может кардинально поменять российский рынок электронной торговли.

Что будет с небольшими магазинами

У маленьких магазинов появится альтернативный вариант развития. Спасение в том, что небольшие российские продавцы и ИП смогут сами присоединиться к маркетплейсу Aliexpress и стать одним из магазинов на этой площадке.

Что наши магазины могут продавать на Aliexpress россиянам? Всю ту же электронику, тот же самый китайский ассортимент. Задачи интернет-магазина будут в том, чтобы закупить товар оптом — условную партию мелкой электроники — растаможить его, привезти в Россию и положить на местный склад.

В итоге цена товара на складе в России будет чуть выше, чем при доставке из Китая, но сроки доставки позволят установить сверхпродажи.

За рубежом, в частности, в США это довольно популярная модель, когда у продавца нет своего магазина и нет задачи создавать, поддерживать и развивать собственную площадку. Магазин практически не тратит деньги на маркетинг, а создает инфраструктуру для торговли, аутсорсный склад для фулфилмента, кидает туда товары и начинает развиваться внутри маркетплейса.

А что будет с крупными магазинами

Если у небольших игроков есть способ присоединиться к «неминуемому злу» в виде Aliexpress, то средним и крупным магазинам будет хуже. На этом рынке идёт масштабная консолидация, покупки-продажи компаний и превращения в такие же маркетплейсы.

Мы видим сейчас, как в маркетплейс превратились и Lamoda, и Wildberries. Магазины, недавно торговавшие только одеждой, сейчас продают всё подряд, вплоть до кардинально новой номенклатуры. Эти изменения делаются в спешке: личные кабинеты проработаны плохо, внутренний рабочий процесс — кустарный, но все спешат сменить формат.

Весь «крупняк» в онлайн-ритейле сейчас хочет превратиться в маркетплейс для небольших магазинов. Соответственно, больших игроков будет всё меньше, а маленьких будет гораздо больше — но только в формате «одни из многих» на маркетплейсе Aliexpress.