Экспертиза и оценка любого имущества

Мы хотели сделать интернет-сервис по какой-то проблеме

Отчасти вдохновением служил Uber и формат одной кнопки — человек нажал и моментально решил задачу, — вспоминает Николай.

Искали нишу, востребованную независимо от хайпа, и пришли к выводу: это уход за детьми. Независимо от финансового достатка, культуры и среды, большинство людей всегда тратят деньги на своих детей.

По словам Николая, он постоянно следил за своим младшим братом, забирал его детское питание, менял памперсы… Но для маленького ребенка всегда чего-то не хватало, а у мамы не было времени на покупки. К тому же, в ближайшем магазине было дорого, а в «Ашан» далеко ехать.

— Я постоянно ходил по магазинам и покупал что-то брату. У мамы был я, но у многих нет такой помощи, — говорит Николай.

Стартовый капитал — 300 тысяч рублей: 100 тысяч — на разработку сайта, 180 тысяч — на закупку товара, остальное — на промо-материалы.
Так появилась идея интернет-сервиса, где родители могут оформить подписку на доставку самых необходимых товаров для детей. Изучив рынок, друзья обнаружили, что другого такого специализированного сервиса в России нет. Они вложили в реализацию идеи собственные 300 тысяч рублей: 100 тысяч — на разработку сайта, 180 тысяч — на закупку товара, остальное — на буклеты компании и фото коробки, в которой доставляется продукция.

Первый «полтинник»

Прежде чем приступить к реализации своей идеи, Николай и Иван решили опросить своих потенциальных клиентов — молодых родителей. Знакомые социологи разработали и бесплатно разместили на тематических сайтах Woman.ru, «Бэбиблог» и форуме «Акушерство» опросник, какие марки товаров предпочитают респонденты и сколько готовы тратить на ребенка.

Стало известно, какие подгузники пользуются наибольшим спросом и сколько их нужно в месяц. Из репрезентативной выборки (ответы 140 человек) выяснилось, в частности, что молодые родители готовы на предоплату детских товаров.

В январе 2017 года запустили сайт (Николай отвечал за дизайн и технические вопросы, Иван — за контент и интеграцию), где рассказали об услуге и комплектации коробки.

Пришло время тестировать идею на практике: за 10 тысяч рублей запустили небольшую рекламную кампанию в Facebook и «Вконтакте». С проплаченных постов в тематических пабликах и группах люди могли перейти на сайт и, в случае заинтересованности, оставить адрес своей почты.

Таким путем предприниматели за два дня собрали сто заявок и окончательно убедились: идея работает. За несколько недель они запустили подписку на сервис и набрали 50 первых клиентов.
———————————————
4 главные ошибки (по версии основателей сервиса Pamka)

1. ДУМАЛИ, ЧТО ВСЕ ПОЙДЕТ ПО ПЛАНУ.
В теории бизнес был идеальный: мы прописали все процессы, получили хороший фидбек от потенциальных клиентов и очень радовались. Но молодые родители не покупали длительную подписку и подгузники, которые, по опроснику, были предпочтительнее.

2. ДОЛГО НЕ РЕШАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ.
Искали и находили аргументы за и против. Сейчас понятно, что надо просто начинать и делать суть в бизнесе, а не зацикливаться на мелочах.

3. ЗАЦИКЛИВАЛИСЬ НА СОЗДАНИИ ИДЕАЛЬНОГО ПРОДУКТА.
Сначала мы хотели включить в Pamka дополнительные услуги и возможности — от доставки кремов и других средств гигиены до купонов на скидку в детские центры, — чтобы повысить привлекательность сервиса. Но для родителей важно в срок получить подгузники правильного бренда и размера. Надо делать не больше, а лучше.

4. РАНО ИСКАЛИ ИНВЕСТОРА.
Никто не даст денег за идею, даже прекрасную, продуманную до мелочей и с готовой командой. Нужен трекшн (от англ. traction, демонстрация жизнеспособности бизнес-модели — Inc.). Над этим мы сейчас и работаем. Бизнес был запущен на свои деньги, — это верный шаг.
—————————————-—
Мамы недоговаривают

Работает сервис так: клиент выбирает на сайте нужную марку и размер подгузников, длительность подписки и время доставки. Коробку с набором доставляют ежемесячно. В коробке — памперсы, пеленки и ушные палочки. Подписаться можно на 1, 3 месяца, полгода и год. Заказы предприниматели пока развозят сами.

Приступив к работе с клиентами, предприниматели обнаружили, что ответы в опросниках далеки от истины: многие родители склонны преувеличивать. Выражавшие готовность купить длительную подписку оформляли ее максимум на 3 месяца. Некоторые мамы утверждали, что ежедневно расходуют до 15 подгузников, а в реальности их нужно не более семи (и только при диарее — 10–12). В ходе опроса большинство респондентов предпочитали Pampers, а на деле выбрали Merries — из-за цены.