Экспертиза и оценка любого имущества

8 препятствий для продажи подержанной машины

«Не покупайте то, что нельзя продать», — гласит одно из основных правил при выборе подержанного автомобиля. Конечно, на каждую машину можно найти покупателя. Однако если цена не ниже средней, она может не появиться долго и никогда.

Успех продажи подержанного автомобиля зависит от многих факторов, таких как состояние, марка, модель, возраст и т. д. Однако существует 8 групп подержанных автомобилей, которые практически не подлежат продаже, и их следует избегать любой ценой, чтобы они не оставались собственностью покупателя навсегда.

1. Битые машины

Логика проста. Хитовые машины дешевле, но кому нужна машина, которую еще не ремонтировали? Каждый хочет залезть и уйти. автомобили с видимыми следами капитального ремонта часто представляют собой скопление скрытых дефектов, не заметных при ближайшем рассмотрении. Здравомыслящие покупатели избегают таких автомобилей, поэтому даже слегка разбитые единицы иногда продаются месяцами.

2. Бывшие такси

Подержанные такси часто появляются в рекламе. Сложно представить причину, по которой кто-то будет продавать новую машину, но даже если есть такие случаи, старые такси обычно амортизируются и имеют огромный пробег. Помимо того, что это может обернуться для покупателя серьезными расходами на ремонт, перепродать такую ​​машину крайне сложно.

3. Завышенная цена

Некоторые бренды продают свои автомобили по более высоким ценам. Большинство покупателей выбирают между несколькими моделями одного и того же класса, и это ставит дорогие автомобили в невыгодное положение при перепродаже.

В других случаях продавец много заплатил за замену дорогостоящего агрегата, такого как двигатель или коробка передач, или нуждался в капитальном ремонте. По документам машина старая, а двигатель, например, почти новый, что вынуждает владельца объявлять высокую цену. Проблема в том, что люди, просматривающие рекламу, редко понимают такие детали, и цена их отталкивает.

4. Репутация трансмиссии

Современные коробки передач создали образ (не без помощи СМИ) хорошего варианта, пока действует гарантия. Проблемы с ними обычно ложатся на голову второго хозяина, а стоимость ремонта может быть внушительной.

В целом вариаторы и роботизированные трансмиссии пугают покупателей, хотя надежность очень сильно зависит от производителя и режима работы. Классическая автоматика показывает меньше дефектов, хотя есть и крайне неудачные модели.

5. Репутация двигателя

Уменьшение рабочего объема и усложняющаяся конструкция современных силовых агрегатов влияет на их надежность, что бы ни говорили производители. Двигатели с турбонаддувом — это уже больше, чем атмосферные двигатели на вторичном рынке, и если их нет, то, скорее всего, это произойдет очень скоро, но пройдет некоторое время, прежде чем они завоюют доверие покупателей.

6. Отношение к бренду

Помимо зависимости от индивидуального вкуса и предпочтений, выбор бренда также руководствуется логикой. Более расчетливые покупатели тоже судят по имиджу. На каждый поезд есть пассажиры, но заслуженно или нет, некоторые производители пользуются среди автомобилистов излишне хрупкой репутацией. Если вы покупаете машину с минимальными затратами на ремонт и обслуживание, лучше выбирать массовую модель. Тиражи таких автомобилей большие, предложений много, запчастей достаточно.

7. Оборудование

Экстра как магнит для покупателей. Некоторые автомобили в новом состоянии стоят намного дороже базовых модификаций (для некоторых марок разница может быть почти двукратной), но вторичный рынок быстро уравновешивает этот дисбаланс. Для автомобилей премиум-класса это не проблема — их покупатели не впечатлены богатым оснащением. Однако в более бюджетных сегментах предпочтения другие. Все хотят большего за свои деньги, а покупателей, готовых мириться со слабым мотоциклом и отсутствием кондиционера, становится все меньше и меньше.

8. Редкие и специфические модели.

В эту категорию входят не только большегрузные универсалы, суперспортивные купе и тотальная экзотика, но и гибриды и электромобили. Клиентура автомобилей первой группы очень ограничена, а электрифицированные модели резко обесцениваются из-за неизвестных технологий и вполне обоснованного страха перед неизбежными инвестициями в новые аккумуляторы.