Экспертиза и оценка любого имущества

Автомобильныйрынок США в мае 2013 года опять вырос

В отличие от Европы, с каждым месяцем все больше и больше клиентов попадают в автосалоны. Прежде всего, в мае новые пикапы и внедорожники нашли хороший прием среди американцев. Однако далеко не всем производителям удалось похвастаться блестящими результатами, анализирует данные продаж Wall Street Journal.

В целом в мае рынок США вырос на 8,7 процента до 1,76 миллиона проданных автомобилей.

Среди победителей в мае — Ford с ростом продаж на 14% до 246 585 автомобилей и дочерняя компания Fiat Chrysler, которая с 166 596 проданными автомобилями сообщила об увеличении на 11% по сравнению с прошлым месяцем. Лидеру рынка General Motors удалось сообщить о скромном росте на 3 процента до 252 894 автомобилей. Рост GM обусловлен грузовиками и брендом Cadillac, тогда как автомобили Chevrolet сокращаются. Третье место в США — Toyota — сообщила о более слабом росте продаж на 2,5% до 208 000 проданных автомобилей.

«Продажи Chrysler в США растут 38 месяцев подряд. Компания изменила дизайн своего пикапа — RAM, Jeep SUV, появились новые модели. Восстановление вызвано и экономическими причинами — в мае потребительское доверие достигло пика, цены на недвижимость пошли вверх. Только на рынке пикапов в мае у нас есть рост на 21% в год. Темпы роста в три раза выше, чем год назад. Американские компании привлекают клиентов — «Купите пикап, заправьте его деревом или другими материалами, которые вам нужны, и «Впервые за долгое время американские автомобили восстанавливают свое доминирующее положение на американском рынке», — цитирует слова Bulgaria on Air Джон Доусон из Bloomberg.

Среди немецких автопроизводителей также были смешанные настроения. Volkswagen потерял долю рынка почти на 2 процента до 38 013 единиц. С другой стороны, производители премиум-класса снова продемонстрировали рост. Дочерняя компания VW, Audi, сообщила о резком росте продаж более чем на 15 процентов до 13 228 автомобилей. Конкуренту из Мюнхена не удалось сохранить прежние темпы роста. В мае бренд BMW продал 25 230 автомобилей — почти на 14% больше, чем год назад. Mercedes-Benz Daimler вырос более чем на 8% до 27 359 автомобилей. Продажи Porsche сильно выросли на 38% до 3928 автомобилей, чему способствовал высокий спрос на Cayenne.

Однако рост, по мнению некоторых экспертов отрасли, был обеспечен более высокими скидками. Кроме того, производители автомобилей все чаще предоставляют своим клиентам кредиты с сомнительной кредитоспособностью. По словам аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса, доля рискованных кредитов на общем авторынке уже достигла докризисного уровня.

«Nissan запустил новые модели, прибег к агрессивным рекламным кампаниям. Только за последний месяц компания снизила цены на 4%, чтобы увеличить свою долю рынка. Продажи в США в мае выросли на 25%, а прогноз был на 20%. «Компания Nissan намного опережает другие бренды. Только электрическая модель Leaf увеличила продажи в четыре раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года. С 510 единиц до более чем 2 000 единиц. Добавьте к этому падение йены — она на 30% дешевле, чем в прошлом году — это помогает японским компаниям по сравнению, скажем, с южнокорейскими. Однако Nissan подошел агрессивно — низкие цены, новые модели, и поэтому удалось продвинуться вперед», — добавил Йонас.