Новые технологии в мире Атреи принесли с собой обновление 4.5, а вместе с ним и новый класс — Пилот. Даэвы обзавелись новым оружием под названием «лезвие-ключ» и научились активировать механическую оболочку, позволяющую не только защищать собственную тушку, но и наносить значительный магический урон.
Несмотря на свою магическую природу, практически все умения пилота не имеют каста (времени подготовки) и наносятся моментально, либо посредством зарядки. Видеогайд по классу пилот является достаточно мобильным классом, имеет в запасе достаточное количество АОЕ-умений (поражающих несколько противников), а так же парочку восстанавливающих умений, что несомненно делает его достаточно сильным и живучим противником.
Пилот — один из вариантов развития класса Инженер. Становится доступен после выполнения квеста на 9 уровне «Стать даэвом», если ты играешь за асмодиан, и «Церемония даэвов», если ты играешь за элийцев.
Пилот имеет в своем распоряжении широкий спектр умений, однако сразу стоит упомянуть, что некоторые из них являются практически бесполезными — это умения для пистолетов. Почему? Во-первых, пилот мало что представляет из себя без своего верного помощника робота, а, как известно, активировав его, ты уже не сможешь быстро переключиться на пистолет. Во-вторых, еще более ненужными эти умения делает то, что пилот может носить только один пистолет, т.е. даже в случае внезапной атаки врага лучше быстрее садиться в машинку и не изобретать велосипед. Поэтому все умения, касающиеся пистолетов, даже не запоминаем и не захламляем ими панельку скиллов.
Обычные умения.
Что же мы имеем в арсенале? Список достаточно велик, так что перечислять все их будет скучно, долго и никому не нужно, поэтому рассмотрим самые полезные наши умения (в описаниях даны базовые показатели урона на 65 уровне).
Стигмы
Помимо обычных умений у пилота, как и у всех остальных имеются стигма умения. Существуют различные варианты комбинаций, которые зависят непосредственно от вашего стиля игры. Экспериментируйте, не бойтесь пробовать новое и подберите такой билд, который подойдет именно вам. Однако, кое-какие стандарты все-таки имеются.
Ниже представлены основные комплекты брони для пилота. Если это твой первый персонаж, советую довольствоваться экипировкой, которую получаешь в процессе прокачки. Этого вполне хватит до 65 уровня, лучше сразу нацелиться на высокоуровневый контент и не тратить время на сбор проходных сетов, тем более большинство из них не рассчитаны на пилота. Тем не менее рассмотрим и их.
Зеленые камни
Сила магии/Точность магии — базовая проточка, подходящая в любой ситуации.
Пилоту в PvE достаточно 2000-2040 т.м., т.к. еще 60 мы получаем от еды и 100 нам дает умение лезвие-ключ. В итоге должно получиться 2200 т.м., этого будет достаточно на все существующие 65 данжи. В PvP такой вариант менее удачен, т.к. магрезные хилы и их друзья заставят тебя взвыть от безысходности и с позором сбежать с места сражения, но тут тебя спасут только компоты (они же композитные камни).
Сила магии/Точность магии/HP — вариант подходит для PvE, если ты часто выступаешь в роли основного танкующего. Добавляет нам живучести. Однако мы теряем точность магии, поэтому такой вариант рассматривается исключительно для данжей.
Синие (композитные) камни
Сила-магии/точность магии — идеальный вариант для пилота. За исключением стоимости этих самых камней, придерживай челюсть руками, когда пойдешь смотреть их цену на аукционе, особенно если играешь на каком-нибудь малонаселенном сервере.
В конечном итоге наш PvP-сет должен выглядеть примерно так.
Некоторые пилоты практикуют наличие дополнительного оружия и вещей, точеными на силу магии/пирирование, но я считаю этот сет мало эффективным, т.к. теряется точность магии. Этот сет имеет узкое применение против некоторых физ.классов, заточка в силу и точность магии гораздо более универсальна. Если ты все-же решишь разгонять эту характеристику, то помни, что пилоту необходимо около 3700-3900 парирования, прикинь в калькуляторе и выкинь каку, если выходит меньше.
Итог: в идеале у вас должно получиться 2200-2300 тм, чтобы под бафом, идианом и едой пробивать магрезные цели. Как правило, параметр магической защиты противника равен 2700-2800, аналогичный показатель тм способен ее пробить. Остальное — сила магии. Чем больше, тем лучше. Тем мощнее наносимый тобой урон и выше шанс успеть задпсить противника, пока действуют баффы и дебаффы.
В игре существует ряд предметов, которые помогают дополнительно увеличить характеристики персонажа. Рассматривая их по отдельности, ты можешь решить, что за чепушня, но в сумме они дают отличную прибавку. Так что не вороти нос, пользуйся всеми доступными средствами. Копейка рубль бережет, знаешь ли.
Чем раньше ты вступишь на тропу войны, тем лучше. Не бойся принимать дуэли от других персонажей и вступать в бой в открытом пространстве. Ходи на арены и в дерадиконы. Так ты сможешь узнать свой класс, выработать какие-то свои, особые приемы, узнать слабые стороны противника. Да, в силу плохой экипировки, ты часто будешь уходить проигравшим, но на ошибках учатся, а это лучше, чем пополнить ряды одетых, но криворуких офицеров своей расы.
Ты оделся в PvP-шмот и настали счастливые времена, когда ты можешь не убегать, сверкая пятками, а смело атаковать с грозным улюлюканьем, воображая себя машиной смерти.
В пати-PvP все посто, тут любой син позавидует, потому как пилот в 90% случаев остается без внимания врага, не прибегая к технике инвиза. Пользуйся преимуществом того, что пилот пока является довольно новым классом, люди не знают, кто ты и что с тобой делать, как правило ты — последняя цель в таргете. Поэтому можешь смело включать режим Далека* и бегать за целями по команде пати-лидера с криком «Уничтожить! Уничтожить!», безнаказанно отправляя врагов на кибелиск.
Надеюсь, что ты не на столько наивен, что после вышесказанного решишь противостоять зергу в одиночку, уповая на то, что тебя никто не будет бить. Ты все-таки не Рэмбо*.
Другое дело, если враг встретился в честном поединке и силы примерно равны. Тут тебе помогут унижать и доминировать несколько ценных советов и знания о своем противнике. Изучи их, применяй на практике и станешь настоящей машиной для убийств.
В поединке против многих классов тебе понадобится лочить немоту. В силу того, что зелье исцеления снимает только 2 негативных эффекта, вешаем 2 любых дебафа, после чего вешаем немоту. Некоторые классы могут чиститься, чтобы мешать тебе сделать свое грязное дело, а кто-то может навалять люлей, пока ты осуществляешь задуманное, поэтому лучше предварительно застанить (обездвижить) цель. Имеет смысл не только против магических классов, но и затыкает физиков в попытке отхилиться.
Если ты видишь, что противник кастует на тебя что-то страшное (степень страшности ты научишься определять, изучив общие описания противников и их умений), используй уворот.
Не стоит сразу использовать все защитные умения, особенно если противник еще даже не бафнулся, будь внимателен и используй усиления по мере необходимости.
Не позволяй врагу развести тебя на антишок, это делают многие классы, чтобы поднять тебя в оковы и влить основной дамаг. Да, у тебя прекрасная задита от станов, но расслабляться не стоит, ведь она не стопроцентна.
Не забывай и сам навешать противнику всякой каки в полоску дебафов, снимай защиту (помни, что умение снимает ВСЕ защитные чары противника, т.е. не только щиты, но и различные замены, защиту союзников и прочее), заставь его понервничать.
Против бомжей отлично работает тактика: стан-лок немоты-паралич-идиумовый кулак и добить, но с умелым противником это скорее всего не сработает, он просто не позволит тебе действовать по шаблону.
Экспериментируй, не используй всегда одну и ту же стратегию, так противник быстро найдет способ противостоять тебе. Вообрази себя мастером Шифу* и познай внутренний покой. Горячее сердце и холодная голова помогут тебе победить в битве. Практикуйся, анализируй, побеждай!