Экспертиза и оценка любого имущества

Как изготавливают автомобильные шины?

Ежегодно сотни тысяч российских автовладельцев сталкиваются с необходимостью приобретения новой колесной резины. Водители из Северной столицы, вводящие в поисковиках запрос «хорошие колеса магазин шин в СПб — цены«, могут заказать диски и купить шины со склада в СПб на сайте tririn.ru. Технологию изготовления автомобильных шин осветит данная статья.

Проектирование изделий

На предварительном этапе осуществляется компьютерное моделирование конструкции шин. В ходе этой процедуры рассчитывается оптимальная грузоподъемность, геометрия и габариты изделий, состав резины и количество армирующих слоев.

Также в процессе моделирования с учетом заявленных условий эксплуатации покрышек подбирается оптимальный рисунок протектора. Полученный цифровой макет в дальнейшем используется для настройки технологического оборудования, которое будет принимать непосредственное участие в подготовке сырья, а также в маркировке, формовке и вулканизации изделий.

Заводские испытания шин

По завершении стадии проектирования изготавливается пробная партия покрышек для дальнейшего тестирования. Без таких испытаний не обходится ни одно производство колесной резины в мире. В России заводские испытания шин для легковых автомобилей проводятся по ГОСТ Р ИСО 10191-2012. В частности, тестирование включает в себя определение прочности изделия на разрыв. В ходе подготовки к испытанию осуществляется монтаж рабочих образцов на обод с последующим доведением внутреннего давления до 180 кПА и выдерживанием в таком состоянии в течение 3 часов. Если в результате изделие осталось целым, считается, что оно прошло испытание успешно. После этого в протектор шины вводится плунжер в целях регистрации энергии разрушения изделия.

Кроме того, шины подвергаются испытанию на выносливость. В ходе подготовки к такому тестированию изделие монтируется на колесной оси, накачивается и радиальной поверхностью прижимается к испытательному барабану. Дальнейшее его вращение моделирует контакт шины с дорожным покрытием при езде на скорости 80 километров в час. Степень нагрузки на изделие увеличивается от 85 до 100 % путем изменения силы прижима к барабану с началом каждого очередного испытательного периода.

Всего шина последовательно проходит три цикла испытаний на выносливость продолжительностью в 3, 6 и 24 часа. По итогам тестов покрышка должна остаться целой и сохранить свои изначальные эксплуатационные характеристики.

Бескамерные шины дополнительно подвергаются испытанию на устойчивость к сдвигу борта изделия с колесного обода. Тестирование предполагает монтаж шины на диске с последующим надавливанием упора на боковину изделия. Прошедшими проверку считаются шины, не отбортовавшиеся от диска под воздействием нажимного усилия со скоростью (50,0±2,5) миллиметров в минуту. Лишь в случае успешного прохождения всех испытаний рабочими образцами шины запускаются в массовое производство.